Этот ресурс сайта «Горизонты» предназначен для получения быстрой справочной информации при чтении, размещенных в разделах сайта эссе, статей и заметок. Кроме этого он имеет и самостоятельное значение, т.к. — может с успехом использоваться студентами, аспирантами и молодыми специалистами в области психоанализа и психотерапии для восполнения пробелов.
Электронный справочник охватывает практически все значимые разделы современной психологии. ( Состав разделов Справочника соответствует учебной программе вузов при получении образования по специальности психология и психотерапия). Структура организации справочника ясна из содержания, приведенного ниже. Все содержание распределено по четырем главным разделам (главам)
- Детская психология
- Общая психология
- Личностная психология (Персонология)
- Социальная психология
Каждая глава содержит разделы, содержательно связанные с названием главы. Разделы перевязаны между собой перекрестными ссылками. Кроме ссылок на разделы Справочника, каждый раздел содержит внешние гиперссылки на внешние русскоязычные интернет ресурсы. Эти ссылки расположены как в тексте (в виде гиперссылок отмеченных цветом и активным курсором), так и под текстом, где они снабжены ссылкой на автора и название источника. При выборе гиперссылок, мы исходили из тесноты связи с контекстом раздела и полноты описания интересующего предмета. Так, гиперссылками отмечены практически все авторы (теорий, концепций, методов и т.д.), упоминающиеся в тексте разделов, а также подробности методов, теорий, подходов и т.д. упоминающихся в разделах.
Такая организация справочника позволяет читателю нашего сайта получить достаточно исчерпывающую информацию по любому их разделов упомянутому ниже в содержании. Заметим. что каждый пункт содержания, в свою очередь является гиперссылкой.
Содержание Справочника
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Детство как предмет психологического исследования
- Детство как социально-культурный феномен
- Детерминанты психического развития ребенка. Взаимосвязь обучения и развития
- Развитие ребенка в период младенчества
- Развитие ребенка в период раннего возраста (1-6 лет)
- Развитие ребенка в период младшего школьного возраста
- Развитие ребенка в период подросткового возраста
- Психосоциальное развитие человека в юношеском возрасте
- Особенности развития одаренных детей
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Место психологии среди естественных и гуманитарных наук
- Почему психология не эмпирическая наука
- Динамика развития психологии и предмета ее изучения
- Психология как наука о поведении (бихевиоризм)
- Когнитивная психология
- Гештальтпсихология и принцип целостности
- Культурно-исторический подход в психологии
- Наблюдение и эксперимент в психологическом исследовании
- Гуманистическая психология
- Холономная парадигма и трансперсональная психология
- Проблема сознания в психологии
- Психические явления и механизмы. Их свойства и классификация
- Категория деятельности в психологии
- Познание как прием, переработка, хранение и использование информации человеком
- Ощущения. Их классификация. Пороги чувствительности
- Восприятие как психический процесс. Теории восприятия
- Внимание. Виды и свойства внимания. Теории внимания
- Память. Ее виды и закономерности. Теории памяти
- Образные явления психики: представление и воображение
- Мышление. Его формы и виды. Теории мышления
- Язык и речь. Функции и виды речи
- Эмоции, чувства, аффекты, страсти. Закономерности выражения. Теории эмоций
- Воля и волевые качества личности
- Темперамент. Типологии и теории темперамента
- Проблема способностей в психологии
- Характер, его структура и функции. Взаимосвязь темперамента и характера
- Интеллект: виды, свойства, функции
ЛИЧНОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ПЕРСОНОЛОГИЯ)
- Проблема личности в психологии и основные подходы к ее исследованию
- Модели описания личности и ее развития в персонологии
- Предмет и методы возрастной психологии
- Структура и динамика личности в классическом психоанализе
- Теория личности в гуманистической парадигме
- Представление о психическом развитии в бихевиоризме
- Биогенетический и социогенетический подходы к пониманию психического развития
- Возраст и возрастная периодизация развития
- Возрастные кризисы взрослости
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Отличительные особенности социальной психологии
- Место социальной психологии в системе психологического знания
- Методы и направления развития современной социальной психологии
- Вербальное и невербальное общение
- Коммуникативные барьеры и пути их преодоления
- Понятие конфликта и его социальная роль. Классификация конфликтов
- Поведенческие стратегии в конфликтных ситуациях
- Социальное восприятие
- Социальное познание
- Проблема социальной обусловленности психики
- Социальная установка (аттитюд): структура и функции
- Малая группа: типология, структура, условия образования, фазы развития
- Основные социально-психологические характеристики малой группы
- Массовые психические явления: общественное мнение, массовое настроение, слухи, мода, паника
- Групповые эффекты: влияние меньшинства, подражание, групповой фаворитизм
- Проблема лидерства в социальной психологии
- Социализация как этап психического развития личности
- Феномены конформизма и нонконформизма
- Феномен социальной фасилитации и ингибиции
- Феномен социального влияния
- Феномен групповой сплоченности. Подходы к изучению сплоченности
- Общая характеристика больших социальных групп и их классификация
- Основные социально-психологические феномены межэтнических отношений
- Природа и структура общения. Общение как обмен информацией
- Общение как взаимодействие и восприятие людьми друг друга
Добавить комментарий