Сон — природный портал в трансцендентальные измерения человека

«Я не знаю, то ли я Чжуанцзы, которому снится бабочка, 
То ли бабочка, которой снится Чжуанцзы… » 

Чжуанцзы

 

СныСны открывают человеку окно в его подсознание, но не только… Одно из глубочайших психологических и философских следствий сновидческого опыта касается, как не парадоксально, природы мира бодрствования. В самом деле, если мы, не смотря на опыт пробуждения от сна, всякий раз, ночь за ночью, принимаем мир наших сновидений за нечто реальное, то, возможно, мы делаем то же самое с нашим обычным миром бодрствования. И если так, то как убедиться, что состояние бодрствования не является на самом деле сновидением? Тибетские буддисты утверждают, что нет таких признаков бодрствования, которые наверняка отличали бы его от сновидения.

Просыпаясь, мы мгновенно стряхиваем с себя эмоциональный плен сна, и возвращаемся к реальности со словами/мыслью: «это был всего лишь сон». Справедливо ли такое пренебрежительное отношение к посланиям из мира сновидений? В чем коренное отличие бодрствующего состояния сознания от сознания сна? Как работает мозг, погруженный в сон? Почему сновидение называют часто вратами, которым природа одарила человека для освобождения его из ловушки двойственного восприятия мира и возвращения в утерянный им мир целостности? Как исторически менялся взгляд на природу сновидений и почему современные направления трансперсональной психологии вынуждены все чаще обращаться к опыту древнейших восточных учений? На эти вопросы в краткой форме, со ссылками на первоисточники, отвечает эта статья. Read More

No Comments Categories: Сны

Духовное рождение как трансформация энергообмена

Энергообмен«Любовь не может заключаться в себе самой, ибо основное свойство ее – потребность изливаться на кого-нибудь и на что-нибудь, и эта потребность привела к созданию Богом мира».

Лука Войно-Ясенецкий

 

 

В теистических религиях и атеистических духовных учениях востока (Даосизм, Буддизм), так или иначе, присутствует идея раскрытия в человеке его трансцендентного потенциала. В христианстве она выражена в обретении праведниками божьей благодати и вступлении в царствие небесное за порогом смерти. В восточных учениях о духовном пути она связана с представлениями о просветлении (Нирване, Сатори) еще при жизни. Если копнуть поглубже в историю зарождения религий, то можно обнаружить, что идеи раскрытия трансцендентного потенциала существовали и в архаичные эпохи язычества, огнепоклонства и шаманизма (подробнее см. Е. Торчинов «Религии мира. Опыт запредельного»).  Они распространялись среди людей скорее не в форме идей, но в виде «тайного знания», доступного посвященным (подробнее об этом см. эссе « Старшие Арканы Таро в контексте психологии эволюции и духовного пробуждения »). В наше время, на стыке современных гуманистических направлениях психологии, нейрологии мозга, и квантовой физики ученые обратились к холистическим подходам древнейшей магии, обнаружив в их практиках давно утерянные звенья, которые помогают встроить человека в окружающий его мир в рамках монистической модели. Так вновь воскресла холономная парадигма, как недостающее философское звено для наук, не умещающихся более в пределах механистической Ньютоно-Картезианской модели Вселенной (подробнее об этом см. эссе «Древнее учение Толтеков как предтеча современных трансперсональных направлений в психологии »).

Рассмотрение подходов нагуализма к осознанному изменению режима восприятия и даосской внутренней алхимии – к трансформации энергий жизненной силы в энергии универсальной (космической) силы с точки зрения психологии эволюции оказывается чрезвычайно плодотворным. Оно позволяет связать учения о тонких телах и энергиях человека с энергетикой его восприятия (точкой сборки), которая определяет диапазон спектра доступного человеку сознания. Это, в свою очередь, позволяет рассматривать динамику открытия чакр во взаимосвязи с естественными этапами развития психики человека от рождения эго до обретения целостного восприятия реальности. В результате оказывается возможным рассмотреть древнейшую из оккультных идей о духовном рождении человека с позиции единой динамической модели энергообмена «Земля -Человек — Космос». Read More

No Comments Categories: Энергии